Ни разу не смотрела данный фильм, тк не любитель такого. Но фильм ничего так, на удивление понравился!
+ add
AH
axel.hort6 сен 2025
У меня претензии к научной составляющей. 1) Геологические исследования показывают, что на момент зарождения жизни на Земле состав её атмосферы сильно отличался и дышать им (тем более полной грудью, как это делает инженер), было нельзя. При чём известно, что на кораблях инженеров пригодный для дыхания людей воздух. 2) Чтобы гены инженеров и людей хоть как-то совпали, "прародителю" надо было "вдуть" обезьяне из вида Homo. С таким же успехом можно просто подрочить в ванну с водой и подождать, пока оттуда появится сынок/доча...
1 👍 1 👎+ add
НС
FreeSpirt6 сен 2025
1,2. Дыхание одним типом воздуха не исключает дыхание другим, гипотетически. 3. Обезьяне не надо вдувать то что уже в её геноме.
1 👍 + add
AH
axel.hort6 сен 2025
1. Первые микроорганизмы не использовали кислород вообще (аноксигенный фотосинтез). Точный состав первичной атмосферы неизвестен, но известно, что концентрации кислорода для дыхания в привычном нам смысле в нем не было. Инженер же дышит полной грудью, а значит "кислородная катастрофа" уже произошла и фотосинтезирующие микроорганизмы вовсю "поработали". Не знаю, что хотел сказать старина Ридли, но инженеры не были первыми, "сеятелями" жизни. 2 На эволюцию влияют множество факторов, включая естественный отбор, комбинации и мутации генов. Нельзя кинуть в речку осколки своей ДНК, чтобы спустя миллиарды лет эволюции появилось антропоморфное существо со схожими генами. Сферически в вакууме вероятность не нулевая, ноесли учесть другие факторы, например, конечность жизни звезды, затея выглядит крайне глупой и бесполезной.В фильме же высказывается предположение, что 3 тыщи лет назад инженерыхотели перезапустить эволюцию на земле, но явно не знали, что через 10 миллионов лет интенсивность солнечного излучения станет смертельным для подавляющего большинства живых организмов.Итого, времени для полной перезагрузки биосферы у Земли нет.
+ add
НС
FreeSpirt6 сен 2025
"Не знаю, что хотел сказать старина Ридли, но инженеры не были первыми, "сеятелями" жизни." Сомневаюсь что дед дошел до такого маразма чтобы утверждать что выдуманные существа были на самом деле, или чтобы продвигать антинаучные теории. Это студийный фильм, такого просто бы не позволили. Старина Френсис может вовсю транжирить свои деньги в мегалополисах но не Ридли. Задача - обосновать появление людей искусственным методом, споры вокруг которого просто споткнуться о неопределенность.
"Нельзя кинуть в речку осколки своей ДНК, чтобы спустя миллиарды лет эволюции появилось антропоморфное существо со схожими генами. Сферически в вакууме вероятность не нулевая, но если учесть другие факторы, например, конечность жизни звезды, затея выглядит крайне глупой и бесполезной." Вы говорите о земной ДНК или инопланетной? Без экспериментов все это как максимум умозрительно и как минимум бессмысленно. Так, гимнастика для ума. Но не стоит сильно вдаваться вразмышления, так как всё это обман.
"В фильме же высказывается предположение, что 3 тыщи лет назад инженеры хотели перезапустить эволюцию на земле, но явно не знали, что через 10 миллионов лет интенсивность солнечного излучения станет смертельным для подавляющего большинства живых организмов. Итого, времени для полной перезагрузки биосферы у Земли нет." Увеличение светимости на 0.1% за 10 миллионов лет, по научным данным, особой погоды для любых организмов не сделает.
+ add
AH
axel.hort6 сен 2025
" Задача - обосновать появление людей искусственным методом, споры вокруг которого просто споткнуться о неопределенность" Теория панспермии вполне научно обоснована. Некий древний космический пришелец вполне мог принести на Землю так называемые "кирпичики жизни".
"Вы говорите о земной ДНК или инопланетной?"Я говорю о сцене из фильма, где инженер при помощи "жижи" разложил себя до, вероятно, нуклеиновых кислот, которыестали основойжизни на планете. Не понятно, как команда "Прометея" установила "родственность"людей с инженерами, если последние не были прямыми предками человека? Можно говорить, например, о принадлежности геномов разных видов к одному биому планеты, но совпадение ДНК - чистая фантастика.
"Увеличение светимости на 0.1% за 10 миллионов лет, по научным данным, особой погоды для любых организмов не сделает." Вы правы. Я не правильно посчитал. Повышение средней температуры до 47 гр.С и наступление периода испарения океанов будет при увеличении светимостина10%,т.е. еще где-то 110 млн. лет. Смело можно делить пополам. Хотя, даже 110 млн. лен маловато для возникновения разумной жизни, если именно она является основной целью инженеров.
+ add
НС
FreeSpirt6 сен 2025
"Теория панспермии вполне научно обоснована" Только плюс к бессмысленным спорам о научности фильма для подогрева интереса, который до сих пор горяч. Старина знал что делал!
"Не понятно, как команда "Прометея" установила "родственность "людей с инженерами, если последние не были прямыми предками человека? Можно говорить, например, о принадлежности геномов разных видов к одному биому планеты, но совпадение ДНК - чистая фантастика" Теперь я понимаю вашу ремарку об обезьянах. Опять же мы имеем дело с инопланетным видом, и согласно курсу диванной генетики, данный конкретный вид способен со временем вычленить себя из биосферы, и как бонусом корректировать эволюционный путь. Деус какой-то, не иначе.
"испарения океанов будет при увеличении светимостина10%" Вроде бы такое повышение должно наступить через 1 млрд. лет.
+ add
AH
axel.hort6 сен 2025
"Только плюс к бессмысленным спорам о научности фильма для подогрева интереса, который до сих пор горяч. Старина знал что делал!"Но тут вроде бы серьёзная фантастика, однако ж с ляпами..." Опять же мы имеем дело с инопланетным видом, и согласно курсу диванной генетики, данный конкретный вид способен со временем вычленить себя из биосферы, и как бонусом корректировать эволюционный путь. Деус какой-то, не иначе."Если законы природы во Вселенной везде одинаковы, мы не должны когда-либо столкнуться с цивилизацией уровня Деус." Вроде бы такое повышение должно наступить через 1 млрд. лет."Моя способность к арифметике, очевидно, взяла выходной, поскольку вы снова правы. Нужен где-то 1 млд. лет. Снимаю данный вопрос с повестки, поскольку мы не знаем конечную цель инженеров. Может быть они просто хотели всех убить на Земле по какой-то им одним ведомой причине.
+ add
НС
FreeSpirt6 сен 2025
"Если законы природы во Вселенной везде одинаковы, мы не должны когда-либо столкнуться с цивилизацией уровня Деус". Ну не знаю. Люди с пугающей скоростью эти законы природы обходят. Для примера. Телепортация атомов может и встречается в природе, но до недавнего времени это была фантастика... а теперь уже реальность. Или ИИ генерирующий новые научные теории, а в будущем и сильный ИИ... Имхо, если сами себя не перебьем и не угробим свое место обитания, то реально хз.
+ add
AH
axel.hort6 сен 2025
"Люди с пугающей скоростью эти законы природы обходят." Безусловно, феномен "черного лебедя" исключать нельзя. Вполне возможно, где-то существует некая древняя суперцивилизация. В реальности же мы никого не можем найти. Просто, если рассуждать в парадигме мистера Ридли, я скорее скептик, а потому, вещи типа поисков гипотетического создателя(-лей), для меня не более чемувлекательный, но не реальный художественный "макгаффин".
1 👍 + add
X.
xxxjustgioxxx.10 ноя 2025
FreeSpirtaxel.hort было очень интересно читать цитаты теорий с вашими мнения.
+ add
AL
leonsempre21 янв 2025
Ну такое, посмотрел, иногда проматывал, короче на любителя, но снято достойно.
6 👎+ add
PR
aleksandr.fedorov10 янв 2025
Мабуть, існує небагато глядачів, котрі не знайомі з однією із культових фантастичних франшиз, а саме з "Чужим". Рано чи пізно, згідно сучасній усталеній структурі повнометражно-багатосерійного кіно, повинна була з'явитися передісторія до основної дії, тобто приквел. Думаю, попри деякі питання, що залишилися у тіні, старина Скотт цілком впорався з завданням. Видовищно, є переконливе підгрунтя, інтрига та напівпіднятий завіс зі шпариною до подальших сюжетних маневрів. І, звичайно ж, потужна акторська команда, що бездоганно втілювала задумки режисера.
6 👍 3 👎+ add
СТ
laki7221 дек 2024
Хороший фильм, люблю подобную научную фантастику, но смотреть надо режиссерскую версию, которая длится 02.46 минут... совсем другое дело.
1 👍 1 👎+ add
АП
AndyPikus15 дек 2024
Очень достойный фильм. Я его воспринимаю как предисторию или как теперь модно говорить приквел Чужих. На меня фильм произвел очень хорошее впечатление, да можно придраться к некоторым моментам, но в целом фильм воспринимается очень позитивно, При затратах в 130 млн. фильм собрал более 400 млн для продюсеров это аргумент, но даже не это главное, посмотрите на количество комментариев, как положительных так и негативных. Этот фильм никого не оставил равнодушным и это многое значит.
2 👍 2 👎+ add
IS
Garstog9 дек 2024
Офигенный фильм, пожалуй лучший среди остальных.
1 👍 2 👎+ add
LO
lorhen8 дек 2024
Когда первый раз смотрела, кое-что бесило или не было понятным. Сейчас смотрела режиссёрско-фанатскую версию, она длиннее минут на 40, по-другому смонтировано. Крутейшая фантастика, всё объяснено и всё стыкуется.
2 👍 1 👎+ add
DS
den.til5 дек 2024
Фильм средней паршивости, даже несмотря на хорошие съёмки... Куда-то Скотта понесло.)
1 👍 3 👎+ add
БЗ
bzik.10 окт 2024
Редчайшее непревзойденное УГ.
2 👍 8 👎+ add
VV
vap29 окт 2024
Сразу видно ценителя НТВшных сериалов с оценкой ниже 1.
2 👍 5 👎+ add
БЗ
bzik.15 ноя 2024
Не знаю шо такое нтв. А Пан Клякса герой.
2 👎+ add
WG
fox19714 ноя 2024
Ну по крайней мере с точки зрения логики он прав, прилетели на неизвестную планету. Сняли скафандры и дышать чужим воздухом, команда набрана из откровеных идиотов гороховыъ шутов а не из военных и ученых как следовало быть... это только малая часть логики имбецилов в этом фильме... и скажи что я неправ?
1 👎+ add
VV
vap14 ноя 2024
Если ты хочешь перевести всё в жизнь давай представим, учёные находят рисунки в пещерах по всему миру и говорят правительству мы хотим лететь за кучу световых лет потому что там что то есть, тебе сразу же дают военные корабли, военных и лучших учёных мира. Так по твоему должно быть? Тут богатей при смерти дал денег и нашёл нескольких бедолаг кто на такое согласится что бы самому посмотреть на это или просто умереть на другой планете, это фантастика.
1 👍 1 👎+ add
WG
fox19715 ноя 2024
Ну хорошо уговорил верю.
1 👍 1 👎+ add
КА
Kolobok_v_angare2 окт 2024
Как фильм, не связанный с франшизой- очень хорош.
1 👍 1 👎+ add
ИМ
JaneHudson4 сен 2024
Напишу и сюда комментарий из Завета, так как суть одна:Начинали с библейских мотивов, а закончили темой про вирусы. Про библию забыли (забили).Теоретически, надо ждать часть, где таки объясняется, почему прогневались "боги" на людей. Но это уже что будет? Фильм "Чужой. 215 часть, перезагрузка", жанр - мелодрама?? Так как всё, что касается ужасов, триллера и научной фантастики - нам уже в этой теме показали в других частях. Ждем философскую эпопею, и не надеемся на хороший фильм. Потому что не нужносценаристам вообще было лезть в философию! Вот где ошибка. Чужой это хищник - машина убийства и сверхвыживания. Всё. Чтобы прикрутить сюда философию про причину "наказания" людского рода в виде Чужого, и получается, что необходимо придумывать новых персонажей типа "богов", с какими то там их личными душевными побуждениями, а это уже просто другая история... не нужно было этого делать. Чужой - это не наказание. Чужой живет своей жизнью, и очень успешно. Что за бред вообще развели в Прометее и здесь? и зачем?Похвально было, конечно, приплести к Чужим богов, и как-то попытаться сочетнуть кровавый ужас и сакральный смысл бытия, объяснить возвышенным провидением происходящий кошмар. Но это надо было делать иначе.Всё, что надо было сделать - это объявить Богом самого Чужого. И тогда всё становится на свои места. Всё, если такое снимут и дадут Оскара за идею, то это моя идея, тут и дата будет стоять.
1 👍 14 👎+ add
ИМ
JaneHudson4 сен 2024
Это похоже на старческую деменцию Ридли Скотта. Он же мог, но больше не может. Не видит, не понимает, не чувствует. В целом эта часть лишяя. Визуал вообще говно. Просто шлак. Просто на отвали сделано.
2 👍 14 👎+ add
VV
vap29 окт 2024
Бафта и Оскар за лучшие визуальные эффекты, рецензии почитай,даже критики похвалили,не говоря о зрителях, высер какой то, можешь не отвечать мне всё равно на то что ты напишешь.
2 👎+ add
ВП
vetalxxx23 окт 2024
Не могут ваши комментарии, а Ридли Скотт ещё как может.
2 👍 1 👎+ add
ИМ
JaneHudson23 окт 2024
Да что ты? Не смешите меня. Ты вообще никакого мнения не можешь выразить, ибо у тебя его просто нет, вот и злишься и посторонним людям подосрать пытаешься. У меня на таких дураков как ты нет времени, так что отвали.
1 👍 2 👎+ add
АИ
Baculich10 апр 2024
Болливуд! (присмотритесь)!
1 👍 1 👎+ add
AC
acidbalance19 мар 2024
Если бы не влепил Ридли Скотт уже осточертевшего чужого - какой был бы прекрасный фильм; было бы даже плевать на поршивый грим Гай Пирса.
2 👍 3 👎+ add
BA
Bamboozle7 мая 2024
Вообще это отличная идея, Прометей без чужого, а с какой-нибудь неведомой и брутальной инопанетной фигнёй вне рамках всякого понимания. Ну типа Лавкрафт в космосе, тем более всё по канону - странные рисунки в пещере, амбициозная экспедиция из не очень подготовленных людей и с задумавшим недоброе предводителем, жаждущим пообщаться с древними богами, ну и крайне стрёмная планета, где часть людей сходит с ума.
1 👍 1 👎+ add
BA
Bamboozle17 янв 2024
Прометей красивый фильм, но одновременно проблематичный. Первая проблема - сценарист из Лоста, вторая проблема - насильная привязка к христианству, третья проблема - сам приквел и устранение тайны. В принципе, можно смотреть фильм в отрыве от этого всё, наслаждаясь картинкой и саспенсом.
4 👍 5 👎+ add
КА
Katrinn2 июл 2023
В общем, только после просмотра подробных разборов фильма становится хоть что то ясно и все действо приобретает смысл. Первоначальный сценарий фильма был изменен и, как по мне, так полностью похерен. Вырезаны важные моменты, проливающие свет на предысторию Инженеров, Чужих и человечества - и в итоге мы получаем кучу не самых грамотных действий не самого умного экипажа и не получаем ответов на вопросы. Очень жаль, потому как потенциал у Прометея и Чужого Завет был огромный, но увы.
6 👍 2 👎+ add
СФ
Serg197224 апр 2023
Довольно неплохо, но в некоторых моментах эффекты немного хромают, а так 7.5/10.
3 👍 1 👎+ add
АЧ
Vasilisa202018 апр 2023
Фильм полон символизма как и многие впринцыпе… кто в теме тот поймёт. Режиссёр коснулся темы веры и христианства, темы Бога и инопланетян… а также искусственного интеллекта и роботов которые символизируют самих себя, т е под видом добра и помощи они совершают чистое зло в руках дьявола! Смотрите продолжение этой истории в «чужие завет».
4 👍 1 👎+ add
ДС
BestDmitriy12 янв 2023
Отличный фильм, смотрел его давно, уже и забыл все происходящие в этом фильме, решил освежить в памяти забытый и старый фильм, прекрасно помню дату выхода, я еще смотрел на дисках, и этот фильм мне попался и в хорошем качестве, смотрел его далеко не один раз, вообщем годный фильм, посмотреть его однозначно стоит, это реально годный фильм и интересный.
Сомневаюсь что дед дошел до такого маразма чтобы утверждать что выдуманные существа были на самом деле, или чтобы продвигать антинаучные теории. Это студийный фильм, такого просто бы не позволили. Старина Френсис может вовсю транжирить свои деньги в мегалополисах но не Ридли. Задача - обосновать появление людей искусственным методом, споры вокруг которого просто споткнуться о неопределенность.
"Нельзя кинуть в речку осколки своей ДНК, чтобы спустя миллиарды лет эволюции появилось антропоморфное существо со схожими генами. Сферически в вакууме вероятность не нулевая, но если учесть другие факторы, например, конечность жизни звезды, затея выглядит крайне глупой и бесполезной."
Вы говорите о земной ДНК или инопланетной? Без экспериментов все это как максимум умозрительно и как минимум бессмысленно. Так, гимнастика для ума. Но не стоит сильно вдаваться вразмышления, так как всё это обман.
"В фильме же высказывается предположение, что 3 тыщи лет назад инженеры хотели перезапустить эволюцию на земле, но явно не знали, что через 10 миллионов лет интенсивность солнечного излучения станет смертельным для подавляющего большинства живых организмов. Итого, времени для полной перезагрузки биосферы у Земли нет."
Увеличение светимости на 0.1% за 10 миллионов лет, по научным данным, особой погоды для любых организмов не сделает.
Теория панспермии вполне научно обоснована. Некий древний космический пришелец вполне мог принести на Землю так называемые "кирпичики жизни".
"Вы говорите о земной ДНК или инопланетной?"Я говорю о сцене из фильма, где инженер при помощи "жижи" разложил себя до, вероятно, нуклеиновых кислот, которыестали основойжизни на планете. Не понятно, как команда "Прометея" установила "родственность"людей с инженерами, если последние не были прямыми предками человека? Можно говорить, например, о принадлежности геномов разных видов к одному биому планеты, но совпадение ДНК - чистая фантастика.
"Увеличение светимости на 0.1% за 10 миллионов лет, по научным данным, особой погоды для любых организмов не сделает." Вы правы. Я не правильно посчитал. Повышение средней температуры до 47 гр.С и наступление периода испарения океанов будет при увеличении светимостина10%,т.е. еще где-то 110 млн. лет. Смело можно делить пополам. Хотя, даже 110 млн. лен маловато для возникновения разумной жизни, если именно она является основной целью инженеров.
Только плюс к бессмысленным спорам о научности фильма для подогрева интереса, который до сих пор горяч. Старина знал что делал!
"Не понятно, как команда "Прометея" установила "родственность "людей с инженерами, если последние не были прямыми предками человека? Можно говорить, например, о принадлежности геномов разных видов к одному биому планеты, но совпадение ДНК - чистая фантастика"
Теперь я понимаю вашу ремарку об обезьянах. Опять же мы имеем дело с инопланетным видом, и согласно курсу диванной генетики, данный конкретный вид способен со временем вычленить себя из биосферы, и как бонусом корректировать эволюционный путь. Деус какой-то, не иначе.
"испарения океанов будет при увеличении светимостина10%"
Вроде бы такое повышение должно наступить через 1 млрд. лет.